Большое число разновидностей пластиковых карт нуждается в защите особого рода, которая в будущем сведет до минимума возможность использования карты лицом, которому она не принадлежит. Данный технологический процесс именуется персонализацией и бывает двух основных типов графического и электрического. Что же касается всего разнообразия возможностей для персонализации пластиковых карт, то стоит отметить, что ограничить неправомерное использование пластиковых продуктов можно:
закодировав чип-модуль и магнитную полоску;
нанося термопринтером уникальные номера, обычно скрытые под scratch-полосой;
снабдив карту штрих-кодом;
проведя эмбоссирование и чипирование карты.
На практике персонализация пластиковых карт представляет собой маркировку карты специальными данными, индивидуализирующими ее среди остальных. При этом наносимая информация может быть различной, но в основной своей массе она делится на две огромные категории данные маркировки, обрабатываемые вручную, и информация, предназначенная для автоматического считывания различными техническими устройствами, типа кардридеров, сканеров и т.д. Остановимся же на каждом типе маркировки пластиковых карт с целью их персонализации подробнее.
Итак, типы персонализации, предназначенные для автоматического учета:
Штрих-код. Данная термосублимационная методика достаточно дешева и заключается в кодировании разнообразной информации в виде цифр, размещенных на каком либо продукте или изделии и предназначенных для считывания специальным сканером с последующей обработкой данных на ПК.
Магнитная полоса. Этот тип персонализации используется чаще всего для идентификации владельца карты в крупных банковских структурах, дисконт-системах и системах оплаты. При этом информация пишется обычно на три дорожки, что позволяет уместить больше данных для идентификации.
Микрочип. Данный метод подразумевает микрочипирование для защиты информации о владельце пластиковой карты от несанкционированного доступа.
Smart-карты. Карты подобного плана содержат информацию, помещенную в специальный микрочип. При этом стоит отметить, что поскольку микрочип позволяет хранить в несколько раз больше данных, чем та же магнитная полоса, то такого рода персонализация пластиковых карт весьма востребована и применяется практически повсеместно.
Чипирование. Данный метод с успехом применяется во многих сферах, чему в немалой степени способствует особая легкость бесконтактной персонализации. При этом чип обычно располагается в самом теле пластиковой карты и там же помещается небольшая антенна, которая, излучая радиоволны, позволяет провести идентификацию данных.
Чипирование, имеет огромное практическое значение и прекрасные перспективы, так как бесконтактный метод идентификации позволяет осуществлять контроль над доступом на предприятие с последующим подсчетом рабочего времени персонала и выявлением самовольного ухода работников с территории предприятия в рабочее время. Кроме того, при помощи карты с чипом можно легко удостоверить наличие возможности доступа к той или иной системе, совершить мини платежи и т.д.
Далее рассмотрим виды маркировки карт с целью персонализации механическим способом. Итак, это:
Эмбоссирование. Данный метод маркировки карт не требующий автоматического считывания заключается в том, что на карту механическим путем (обычно выдавливанием) наносится символьная информация, содержащая в основном персональные данные о ее владельце. Эмбоссирование осуществляется обычно снизу пластиковой карты, при этом рельефные символы окрашиваются золотом.
Скретч-методика. Такой метод персонализации заключается в нанесении на предоплатную карту специальной защитной полоски, которая не просвечивается на свет и скрывает секретные данные по этой карте. То есть чаще всего под скретч-панелью встречается номер, пароль или PIN-код. Удалить панель достаточно легко острым предметом, что с успехом в любой момент сможет сделать владелец карты.
Полоска с росписью владельца. Способ, обычно применяющийся на банковских картах и позволяющий идентифицаировать владельца карты по его росписи. К тому же, если злоумышленник захочет стереть роспись законного владельца карты, то целостность слоя нарушается и это вызовет подозрения у банковских служащих.
Текстовая персонализация пластиковых карт.Подразумевает маркировку карты специальными номерами, информацией о владельце карты и т.д. или иной переменной текстовой информацией. Данный тип персонализации считается одним из самых простых, поэтому и стоит подобная персонализация карты недорого.
Фотография. Этот метод подразумевает помещение на поверхности карты фотографического изображения ее владельца для идентификации его личности. При этом карты с фотографиями, благодаря надежности маркировки, могут с успехом заменять собой некоторые удостоверения.
Видов персонализации действительно большое множество. Есть такие, которые подразумевают высокий уровень идентификации данных, но и стоят при этом немало, а есть менее дорогостоящие, которые используются тогда, когда нужно защитить менее важную информацию. Обращайтесь к нам, и наш менеджер расскажет подробнее, какой тип персонализации необходим для того вида пластиковых карт, в которых нуждается ваш бизнес!